Захваты для металла

Захваты для металла

Захваты для металла представляют собой обширную категорию приспособлений, при помощи которых металлопрокат прикрепляют к фиксирующим элементам грузотранспортной техники. Все конструкции захватов являются съёмными: этим достигается не только универсализация оснастки, но и снижается трудоёмкость выполнения большинства операций по транспортировке грузов. 

 

Внешний вид

Назначение

Марка

Грузо-подъем-ность пары захватов, т

Вес захва-та, кг

Максималь-ный интервал захвата, мм

Цена,

руб.

горизонт
   

Захват для горизонтального подъёма листового проката

1Р1-1,0/2

1,0

2,5

0-25

1000

1Р1-2,0/2

2,0

5,0

0-40

1500

1Р1-4,0/2

4,0

6,1

0-45

2700

1Р1-6,0/2

6,0

8,9

0-60

3800

1Р1-10,0/2

10,0

19,2

10-90

5220

1Р1-12,0/2

10,0

25,2

16-100

17300

Захват угловой для горизонтального подъёма листового проката

1Р2-0,75/2

0,75

2,5

0-25

2100

1Р2-2,0/2

2,0

4,3

0-40

3100

1Р2-4,0/2

4,0

6,5

0-60

4900

Захват для горизонтального подъёма тонкого листового проката

1Р3-1,3/2

1,3

6,72

0-40

3200

1Р3-2,0/2

2,0

4,3

0-50

3800

 

Захват для горизонтального подъёма пачек листового проката

1Р4-3,0/2

3,0

19

10-160

4750

1Р4-5,0/2

5,0

30,4

10-250

7150

1Р4-8,0/2

8,0

45

10-300

8800

 вертик3

Захват для вертикального подъёма листового проката

1Р7-1,0

1,0

2,3

0-15

1900

1Р7-2,0

2,0

8,0

0-25

2400

1Р7-3,0

3,0

15,0

0-30

3500

1Р7-5,0

5,0

20,0

0-35

5000

   1Р7-8,0 8,0 34,0 0-45 7817

струбцина
 

Захват для закрепления и подъёма двутавровых балок

1Р8-1,0

1,0

3,0

75-230

1226

1Р8-2,0

2,0

4,5

75-230

1519

1Р8-3,0

3,0

8,5

80-320

2247

1Р8-5,0

5,0

10,5

90-320

2520

Захват струбцина

1Р9-2,0

2,0

6,4

0-40

3600

1Р9-3,0

3,0

10,4

0-80

5400

1Р9-5,0

5,0

14,7

0-80

7750

 

Захват струбцина-вертикальная

1Р10-1,5

1,5

5,0

0-40

2700

1Р10-2,0

2,0

5,9

0-40

3250

1Р10-3,0

3,0

7,5

0-80

5200

1Р10-5,0

5,0

15,5

0-80

7300

 

Классификация

Конструктивное исполнение захватов для металла определяется следующими исходными факторами:

  1. Видом металлопроката: лист, пруток, рулон, труба и прочие профили.
  2. Габаритными размерами и массой груза.
  3. Характером транспортного средства: мостовой кран, кран-штабелёр, кран-балка и т.п.
  4. Конструкцией штатного захватного органа транспортного средства.
  5. Требованиями к качеству поверхности транспортируемого металла.

Вне зависимости от конструктивной схемы захвата для подъёма металла, он должен обеспечивать надёжность удержания металлопроката, удобства при обслуживании и требуемую долговечность, которая не зависит от условий работы захвата.

Проектирование захватов для металла ведут с учётом нормативного коэффициента запаса прочности, который не может быть менее 200% от соответствующего предела прочности применяемой стали. Определяется также несущая способность захвата по усилию и предельные углы распора (для строп-захватов).

                                  Перемещение листового металлопроката

Захваты для листового металла подразделяются на приспособления, которые перемещают лист/листы  либо в вертикальном, либо в горизонтальном состоянии. На металлообрабатывающих производствах более востребована вторая группа, в то время, как на складах металла – первая.

Захват для металла, находящегося в горизонтальном положении, может выполняться по одной следующих схем:

  • Строп-захватами с подхватами, когда по обеим сторонам чалочной цепи установлены скобообразные детали, на нижние  полки которых опирается лист. Ось вращения подхвата располагается эксцентрично по отношению к оси симметрии груза. В результате при подъёме создаётся сила, преобразующаяся в усилие зажима груза. Подхваты в подобных эксцентриковых механизмах обеспечивают эффект самозатягивания, когда подхват принудительно смещается к центру груза;
  • Вилочные захваты для листового металла, при помощи которых производится транспортировка листового проката, располагающегося на подставках или в штабелях. Так выполняется транспортировка листов кранами-штабелёрами. Вилочные захваты надёжны при перемещении листов небольших габаритов, в противном случае необходимо предусматривать противовес, препятствующий опрокидыванию такого захвата;
  • Магнитные и электромагнитные захваты, удерживающие и транспортирующие листовой прокат из стали и прочих магнитных материалов. Такие захваты практически не повреждают поверхность металла, но применимы преимущественно для условий стабильной подачи энергии к электромагнитам. Они требуют особо качественного регламентного обслуживания. 

Захваты для листового металла, перемещаемого в вертикальном состоянии, могут быть:

  • Клещевого (храпцового) типа, когда фиксация листа производится парными рычагами, которые обхватывают лист по части его периметра;
  • Струбцинными, которые удерживают лист силами трения, возникающими после винтового зажима материала;
  • Вакуумными, где удерживающая сила создаётся в результате разности давлений между листом и захватом. Вакуумные захваты универсальны, поскольку могут транспортировать стальной лист и в горизонтальном его положении.

                                    Перемещение объёмного металлопроката

Конструкция и способ захвата подъёма металла определяется профилем транспортируемого проката. Это могут быть рулон, труба, пруток, проволока.

Рулонный прокат удобнее транспортировать захватами вилочного типа, используя вилки как удерживающие элементы приспособления. При этом для фиксирования рулона в определённом положении вилки снабжают фиксирующими штырями, которые соединяются стропами в жёсткую связь, препятствующую возможному смещению груза. Для крана-штабелёра, который движется по жёстким направляющим, такой страховочной системы не требуется. Подобным образом транспортируют также и мотки проволоки.

Для транспортировки труб наиболее надёжной считается схема клиновых захватов. Перемещение производится при  вертикальном положении трубы. Захват включает в себя концентрично расположенные распорные элементы, пружины и осевой клин. При его подъёме крюком крана распорные рычаги отходят к стенкам трубы и удерживают груз возникающими при этом силами трения. После завершения транспортировки крюк опускается, а клин уходит вниз, высвобождая пружины. Последние возвращают распорные элементы в своё первоначальное положение.

Захват подъёма металла в виде прутков транспортирует груз при помощи эксцентриковых или клещевых систем. При этом (в отличие от листового проката) эксцентриков должно быть два – по обе стороны от связки. В захватах клещевого типа используют прямые клещи. Они могут быть с совмещёнными центральными шарнирами, либо прямыми. Захватные колодки выполняют с насечками на поверхностях контакта, что увеличивает силу трения сцепления.