Блоки монтажные ZK

Блоки монтажные ZK

Блок монтажный с крюком из заготовки по  ГОСТ 6627 входит в узел механизма подъёма мостового крана. От его исполнения и конструктивной схемы  зависит грузоподъёмность машины, долговечность и уровень предельно допускаемых напряжений. Конструкции узла производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 15150.

Монтажный блок с крюком (полиспаст) TITAN

Г/п,т

кол-во ролликов

Розничная цена
с ндс

Оптовая цена
с нлс

 

0,5

1

980,00

650,00

 

1,0

1

1070,00

680,00

2,0

1

1700,00

940,00

3,2

1

2080,00

1750,00

5,0

1

2800,00

2520,00

10,0

1

8600,00

7050,00

20,0

1

28600,00

20600,00

1,0

2

1700,00

940,00

2,0

2

1920,00

1450,00

3,2

2

2700,00

1700,00

5,0

2

3900,00

3250,00

10,0

2

9600,00

7000,00

3,2

3

4050,00

2450,00

5,0

3

6250,00

3250,00

10,0

3

11050,00

6900,00

20,0

3

31450,00

20100,00

32,0

3

48000,00

49800,00

 

Разновидности и особенности использования

Основным технологическим назначением блока монтажного с крюком считается уменьшение тягового усилия с одновременным изменением его направления, что снижает износ элементов механизма подъёма. Устройство может использоваться также на лебёдках, имеющих в своей схеме полиспаст – устройство из нескольких блоков, которые собираются в две обоймы – подвижную и неподвижную – и служат для снижения общего усилия за счёт увеличения пути перемещения тяговых элементов.

Типовая конструкция блока монтажного с крюком включает в себя:

  1. Стальной корпус – кованый или литой (последний вариант характерен для устройств малой грузоподъёмности).
  2. Монтажные стальные ролики, от одного до трёх, в зависимости от фактического усилия, допускаемого блоком.
  3.  Грузовое крепление в виде пары щёк из толстолистовой стали, в которых выполнены отверстия под оси крюка и крепёжных штырей полиспаста.
  4.  Сам крюк.
  5. Предохранительную скобу.

Одна из щёк блока монтажного с крюком выполняется откидной: в этом случае легче и быстрее произвести запасовку каната. Для грузовых лебёдок рассматриваемое приспособление  применяется тогда, когда габарит лебёдки находится примерно на одной высоте с грузом, который она поднимает.

Крепёжные штыри изготавливаются из термообработанной среднеуглеродистой стали марок не ниже сталь 35Х ГОСТ 4543 или сталь 40 ГОСТ 1050. Для литых корпусов используется cталь 35ЛIII по ГОСТ 977. Прочие детали производятся из цементуемых марок качественной малоуглеродистой стали типа сталь 20 ГОСТ 1050.

При прочностном расчёте данного узла учитывают следующие параметры:

  • Грузоподъёмность;
  • Скорость подъёма груза;
  • Высоту подъёма груза;
  • Режим работы лебёдки или крана;
  • Схему полиспаста.

Конечными результатами расчёта являются фактические  значения углов отклонения каната на роликах (они не должны превышать 60), а также предельные силы трения на их поверхностях.

Последовательность выбора и обслуживание

Блок монтажный с крюком относится к комплектующим, которые производятся мелкими или средними сериями. Для правильного выбора типоразмера следует принимать во внимание:

  1. Ширину крюка.
  2. Грузоподъёмность крюка.
  3. Тип подвеса – поворотное телескопическое устройство или жёсткая фиксация на штырь.
  4. Расположение оси подвеса относительно оси полиспаста.
  5. Климатическое исполнение узла.
  6. Конструкцию такелажной скобы – гнутая или сварная (сварной вариант не рекомендуется для лебёдок, работающих при частых включениях, и при предельно возможной грузоподъёмности).

Однороликовые узлы применяются для механизмов, грузоподъёмность которых не превышает  3200 кг, двухроликовые – 10000 кг, трёхроликовые – 32000 кг. Общей рекомендацией является применение таких приспособлений для  режимов эксплуатации 1М и классе нагружения В1 (ГОСТ 25835). В частности, нормативное время использования механизма не должно превышать  3200 ч. В основном это краны с ручным приводом, строительно-монтажные краны, а также грузоподъёмные устройства, функционирующие в ремонтном производстве.

Техническое обслуживание данных узлов заключается в следующем. Ежегодно проверяется состояние контактных поверхностей блоков и их смазка. Производится осмотр подшипников и проверка лёгкости вращения осей. При неудовлетворительных результатах осмотра подшипники следует заменить, после чего заполнить  смазкой Литол 24. Не допускается эксплуатация изделий при внецентренном подвесе чалочных приспособлений, а также при наличии на роликах изношенного профиля размером более трети от общей длины его рабочей окружности. 

После установки блока монтажного с крюком его в течение 10 мин проверяют на фактическую грузоподъёмность с усилием, которое на 25% превышает паспортное. При этом контролируют правильность укладки канатов в жёлоба роликов. Запрещается эксплуатация приспособлений, у которых отсутствуют или повреждены предохранительные скобы.