Родионовская улица, 2 Москва

Вантовое крепление

Вантовое крепление

При монтаже длинных или габаритных по размерам конструкций из стекла, алюминия или стали часто используются вантовые крепления. Их технологические преимуществами считаются относительная лёгкость в процессе монтажа, малый собственный вес, а также нечувствительность к ветровым нагрузкам. 

стропы цепные гост 25573 82

Вантовое крепление

Размер цепи, мм Г/п т Разрыв т. Цена
6-8 1.1 4 910
8-10 3.2 8,6 1500
10-13 5.3 15 1650
13-16 8 21 2500
 

Виды и конструкции

В зависимости от величины нагрузки и условий эксплуатации конструкции  вантовые крепления могут использовать жёсткие либо гибкие стержни.  Практическое распространение получили:

  1. Петлевые крепления.
  2. Крепления плашечного типа на болтах.
  3. Заливные крепления на концевых стаканах.
  4. Гильзо-клиновые анкерные крепления.
  5. Крепление арматурными стержнями с применением концевых муфт.

Выбор типа концевого  крепления вантового типапроизводится ещё на стадии проектирования. Учитываются размеры сечения каната, материал вант, допустимые габариты соединения и допускаемая нагрузка, а также способ последующей затяжки вант. При этом стараются не полностью (но не менее, чем на 80%) использовать прочностные параметры каната.

                                               Особенности применения

Вантовые крепления на петлях используют при сравнительно небольших нагрузках. Петли могут быть образованы коушами на зажимах, либо вплетёнными коушами. В первом случае диаметр каната принимается в пределах 20…40 мм при длине перевязки не менее 390 мм. Место перевязки сверху фиксируется при помощи вязальной проволоки диаметром 1…1,5 мм.  Прочность каната при таком способе крепления используется на 75…80%. Вплетённые коуши применяют для канатов меньшего диаметра. Более надёжны зажимные коуши, когда концевые участки каната обжимаются на гидропрессе с усилием не менее 50 кН.

Крепления на плашках представляют собой две планки из толстолистовой (не менее 16. мм) стали, которые обхватывают канат и затем фиксируются несколькими болтами. Такой вариант крепления отличается несколько увеличенным весом, но зато и существенно более высокой прочностью. Диаметр каната варьируется в пределах 20…60 мм, при числе зажимов от 5 до 9. Болтовое крепление увеличивает допускаемые усилия каната на разрыв не менее чем на 20%.

Заливной вариант крепления стальных конструкций на вантах реализуется при помощи  легкоплавких сплавов (медно-цинковых по ГОСТ 7117 или баббитов по ГОСТ 1320; баббиты по стоимости выше). При этом конец каната помещают в штампованный стакан,  который, при подогреве, заполняют расплавом.  Коуши при этом должны быть коваными или штампованными, поскольку литые детали могут при заливке неблагоприятным образом изменять свою микроструктуру. Для большей надёжности между витками каната располагают стальные стержни. Для конструкций с меньшим собственным весом (например, стекла) применяют заливку полиэфирными смолами.

Анкерные крепления для вант считаются наиболее прогрессивным видом.  Гильзо-клиновой анкер состоит из:

  • Гильзы, материалом которой служит малоуглеродистая сталь;
  • Клина из среднеуглеродистой качественной стали, прошедшей термообработку. Профиль клина может быть разным, но должен примерно соответствовать форме прядей каната в расплетённом состоянии;
  • Обжимного кольца из мягкой проволоки.

Вантовые крепления анкерного типа снижают трудоёмкость монтажа, обеспечивают наибольшую равномерность распределения усилий и позволяют обходиться без дефицитных сплавов.

Для пролётов небольших размеров технологически наиболее выгодными являются  вантовые крепления с использованием муфт. Для соединения используются стержни из арматурной стали, которые затем обвариваются по контуру.

                                                    Преимущества

При грамотном конструировании и монтаже рассмотренные виды крепления обеспечивают:

  1. Качественную эксплуатационную разгрузку удерживаемой конструкции от опасных напряжений растяжения.
  2. Повышенную долговечность канатов, которые не работают в экстремальных условиях.
  3. Эстетичность крепления и использования его элементов в качестве архитектурного оформления.
  4. Простоту и точность установки.
  5. Суммарное снижение веса конструкции.

Важно, что разрушиться крепления вантового типа могут лишь при значительных пластических деформациях составляющих их элементов, а эффект ползучести (когда разрушение происходит внезапно) практически отсутствует. Это делает такие виды креплений одними из наиболее безопасных.

 

Продвижение сайта