Родионовская улица, 2 Москва

Захваты для металла

Захваты для металла

Захваты для металла представляют собой обширную категорию приспособлений, при помощи которых металлопрокат прикрепляют к фиксирующим элементам грузотранспортной техники. Все конструкции захватов являются съёмными: этим достигается не только универсализация оснастки, но и снижается трудоёмкость выполнения большинства операций по транспортировке грузов. 

 

Внешний вид

Назначение

Марка

Грузо-подъем-ность пары захватов, т

Вес захва-та, кг

Максималь-ный интервал захвата, мм

Цена,

руб.

горизонт
   

Захват для горизонтального подъёма листового проката

1Р1-1,0/2

1,0

2,5

0-25

1200

1Р1-2,0/2

2,0

5,0

0-40

1800

1Р1-4,0/2

4,0

6,1

0-45

3240

1Р1-6,0/2

6,0

8,9

0-60

4560

1Р1-10,0/2

10,0

19,2

10-90

6264

1Р1-12,0/2

10,0

25,2

16-100

20760

Захват угловой для горизонтального подъёма листового проката

1Р2-0,75/2

0,75

2,5

0-25

2520

1Р2-2,0/2

2,0

4,3

0-40

3720

1Р2-4,0/2

4,0

6,5

0-60

5880

Захват для горизонтального подъёма тонкого листового проката

1Р3-1,3/2

1,3

6,72

0-40

3840

1Р3-2,0/2

2,0

4,3

0-50

4560

 

Захват для горизонтального подъёма пачек листового проката

1Р4-3,0/2

3,0

19

10-160

5700

1Р4-5,0/2

5,0

30,4

10-250

8580

1Р4-8,0/2

8,0

45

10-300

10560

 вертик3

Захват для вертикального подъёма листового проката

1Р7-1,0

1,0

2,3

0-15

2280

1Р7-2,0

2,0

8,0

0-25

2880

1Р7-3,0

3,0

15,0

0-30

4200

1Р7-5,0

5,0

20,0

0-35

6000

   1Р7-8,0 8,0 34,0 0-45 9380

струбцина
 

Захват для закрепления и подъёма двутавровых балок

1Р8-1,0

1,0

3,0

75-230

1471

1Р8-2,0

2,0

4,5

75-230

1823

1Р8-3,0

3,0

8,5

80-320

2696

1Р8-5,0

5,0

10,5

90-320

3024

Захват струбцина

1Р9-2,0

2,0

6,4

0-40

4320

1Р9-3,0

3,0

10,4

0-80

6480

1Р9-5,0

5,0

14,7

0-80

9300

 

Захват струбцина-вертикальная

1Р10-1,5

1,5

5,0

0-40

3240

1Р10-2,0

2,0

5,9

0-40

3900

1Р10-3,0

3,0

7,5

0-80

6240

1Р10-5,0

5,0

15,5

0-80

8760

 

Классификация

Конструктивное исполнение захватов для металла определяется следующими исходными факторами:

  1. Видом металлопроката: лист, пруток, рулон, труба и прочие профили.
  2. Габаритными размерами и массой груза.
  3. Характером транспортного средства: мостовой кран, кран-штабелёр, кран-балка и т.п.
  4. Конструкцией штатного захватного органа транспортного средства.
  5. Требованиями к качеству поверхности транспортируемого металла.

Вне зависимости от конструктивной схемы захвата для подъёма металла, он должен обеспечивать надёжность удержания металлопроката, удобства при обслуживании и требуемую долговечность, которая не зависит от условий работы захвата.

Проектирование захватов для металла ведут с учётом нормативного коэффициента запаса прочности, который не может быть менее 200% от соответствующего предела прочности применяемой стали. Определяется также несущая способность захвата по усилию и предельные углы распора (для строп-захватов).

                                  Перемещение листового металлопроката

Захваты для листового металла подразделяются на приспособления, которые перемещают лист/листы  либо в вертикальном, либо в горизонтальном состоянии. На металлообрабатывающих производствах более востребована вторая группа, в то время, как на складах металла – первая.

Захват для металла, находящегося в горизонтальном положении, может выполняться по одной следующих схем:

  • Строп-захватами с подхватами, когда по обеим сторонам чалочной цепи установлены скобообразные детали, на нижние  полки которых опирается лист. Ось вращения подхвата располагается эксцентрично по отношению к оси симметрии груза. В результате при подъёме создаётся сила, преобразующаяся в усилие зажима груза. Подхваты в подобных эксцентриковых механизмах обеспечивают эффект самозатягивания, когда подхват принудительно смещается к центру груза;
  • Вилочные захваты для листового металла, при помощи которых производится транспортировка листового проката, располагающегося на подставках или в штабелях. Так выполняется транспортировка листов кранами-штабелёрами. Вилочные захваты надёжны при перемещении листов небольших габаритов, в противном случае необходимо предусматривать противовес, препятствующий опрокидыванию такого захвата;
  • Магнитные и электромагнитные захваты, удерживающие и транспортирующие листовой прокат из стали и прочих магнитных материалов. Такие захваты практически не повреждают поверхность металла, но применимы преимущественно для условий стабильной подачи энергии к электромагнитам. Они требуют особо качественного регламентного обслуживания. 

Захваты для листового металла, перемещаемого в вертикальном состоянии, могут быть:

  • Клещевого (храпцового) типа, когда фиксация листа производится парными рычагами, которые обхватывают лист по части его периметра;
  • Струбцинными, которые удерживают лист силами трения, возникающими после винтового зажима материала;
  • Вакуумными, где удерживающая сила создаётся в результате разности давлений между листом и захватом. Вакуумные захваты универсальны, поскольку могут транспортировать стальной лист и в горизонтальном его положении.

                                    Перемещение объёмного металлопроката

Конструкция и способ захвата подъёма металла определяется профилем транспортируемого проката. Это могут быть рулон, труба, пруток, проволока.

Рулонный прокат удобнее транспортировать захватами вилочного типа, используя вилки как удерживающие элементы приспособления. При этом для фиксирования рулона в определённом положении вилки снабжают фиксирующими штырями, которые соединяются стропами в жёсткую связь, препятствующую возможному смещению груза. Для крана-штабелёра, который движется по жёстким направляющим, такой страховочной системы не требуется. Подобным образом транспортируют также и мотки проволоки.

Для транспортировки труб наиболее надёжной считается схема клиновых захватов. Перемещение производится при  вертикальном положении трубы. Захват включает в себя концентрично расположенные распорные элементы, пружины и осевой клин. При его подъёме крюком крана распорные рычаги отходят к стенкам трубы и удерживают груз возникающими при этом силами трения. После завершения транспортировки крюк опускается, а клин уходит вниз, высвобождая пружины. Последние возвращают распорные элементы в своё первоначальное положение.

Захват подъёма металла в виде прутков транспортирует груз при помощи эксцентриковых или клещевых систем. При этом (в отличие от листового проката) эксцентриков должно быть два – по обе стороны от связки. В захватах клещевого типа используют прямые клещи. Они могут быть с совмещёнными центральными шарнирами, либо прямыми. Захватные колодки выполняют с насечками на поверхностях контакта, что увеличивает силу трения сцепления.

Продвижение сайта