Захваты для автомобилей

Захваты для автомобилей

     Специфика работы станций техобслуживания или эвакуаторов требует периодического подъёма и/или перемещения автомашин. Поэтому лёгкие, удобные и практичные захваты автомобиля имеются в числе приспособлений на любом предприятии автосервиса.

 

Внешний вид

Назначение

Грузо-подъем-ность, т

Вес захва-та, кг

Диапазон колес

Цена,

руб.

Захват для подъёма легковых автомобилей

0,75

8,0

R12 - R22

7800

1,5

15

R12 - R16

7900

 

 Комплект для подъёма легковых автомобилей

3,0

55

R12 - R15

35000

3,5

60

R12 - R22

49000

 

Захват для подъёма грузовых автомобилей

7,5

102

R16 - R22

12000

 

Подвеска крюковая на погрузчик

3,0

8,5

-

7800

 

 

 

 

 

Большинство конструкций автомобильных захватов используются совместно с траверсами, которые навешиваются на крюк местного подъёмно-транспортного средства СТО. Наиболее распространёнными исполнениями захватов подъёма автомобиля при этом  являются:

  1. Строповые, причём для эвакуаторов более востребованы мягкие текстильные стропы, а в стационарных условиях – жёсткие, на проволочных канатах и с текстильными муфтами, чтобы исключить повреждения деталей автомобиля.
  2. Цепные, применение которых целесообразно для рамной автотехники.
  3. Рычажные, с винтовым креплением. Наиболее распространены в качестве захватов колёс автомобиля.
  4. Штыревые, используемые тогда, когда в конструкции машины имеются технологические отверстия, как и резьбой, так и без неё.

Производители рассчитывают конструктивные параметры захватов автомобиля под определённые условия эксплуатации. Во внимание принимаются:

  • Степень универсализации – возможность применения для колёс разных типов;
  • Минимально возможные вес и габаритные размеры приспособлений;
  • Надёжность при функционировании;
  • Минимизация риска повреждения обслуживаемого автомобиля.

Все конструкции захватов подъёма автомобиля рассчитывают на предельную грузоподъёмность. Наибольшей несущей способностью обладают штыревые и цепные захваты, как более жёсткие.

Строповые захваты

Текстильные строповые захваты подъёма автомобиля изготавливаются ленточными, и часто снабжаются подъёмным крюком. Материал захватов – полиэстер, который допускает изгиб до 4…7% при наибольшей нагрузке. Лента захвата имеет не  менее, чем семикратный запас прочности.

Петлевые ленточные стропы имеют два варианта исполнения: с одинаковыми по размерам стальными звеньями, которые вводятся в оба конца петли, и самозатягивающиеся, у которых стальные звенья – разные по размерам. Сама лента, шириной 35…120 мм, может быть двух- и четырёхслойной. Грузоподъёмность мягкого стропового захвата часто указывается цветом ленты. При нагрузке до 4000 кг лента – оранжевого цвета, до 6000 кг – зелёного, выше 6000 кг – жёлтого.

Жёсткие стропы производятся из стального каната, а посредине их длины устанавливается текстильная предохранительная муфта. Такие строповые захваты подъёма автомобиля  характеризуются пятикратным запасом прочности и применяются только в комплекте с траверсой.

Мягкие строповые захваты чаще встречаются на СТО, в то время, как на эвакуаторах применяются стропы в комплекте с механическими захватами колёс автомобиля.

Цепные захваты

Для крепления на раму считаются наиболее жёсткими и надёжными, причём наличие промежуточных звеньев цепи повышает универсальность приспособления. Цепной захват состоит из цепи, двух прижимных щёк, гильзы, фиксирующих штырей, промежуточной стальной пластины, возвратных пружин и грузовых болтов. Захват колес автомобиля  приспособлениями цепного типа происходит следующим образом. Для соединения с небольшой рамой цепь обводится вокруг, после чего сжимается. Для крепления с рамой больших размеров используется промежуточная пластина. Цепным захватом можно поднять автомашину и за ухо рессоры, в этом случае используется гильза. Усилие сжатия цепи регулируется при помощи грузового винта.

Достоинством цепного захвата является возможность надёжной фиксации автомашины во  всех плоскостях. Грузоподъёмность цепи достигает 6000 кг, и ограничивается только прочностью траверсы в месте, где возникают  максимальные напряжения изгиба.

Рычажные захваты

Используются в качестве захватов колёс автомобиля. Включают в себя пару рычагов, (длина которых рассчитывается на определённый диаметр колеса), винтовых прижимов, опорных пластин, ограничителей  и штырей, при помощи которых приспособление крепится к траверсе. Рычаги имеют возможность углового перемещения на угол до 600, который зависит от диаметра колеса. При помощи ограничителя с резиновой вставкой устанавливается максимальное приближение рычагов к корпусу автомашины, чтобы исключить его повреждение.

Рычажные захваты могут использоваться только попарно, а их наибольшая суммарная грузоподъёмность составляет 3000 кг. Такие захваты часто комплектуются такелажными скобами, а также мягкими или жёсткими стропами.