Захваты для автомобилей
Специфика работы станций техобслуживания или эвакуаторов требует периодического подъёма и/или перемещения автомашин. Поэтому лёгкие, удобные и практичные захваты автомобиля имеются в числе приспособлений на любом предприятии автосервиса.
Внешний вид |
Назначение |
Грузо-подъем-ность, т |
Вес захва-та, кг |
Диапазон колес |
Цена, руб. |
Захват для подъёма легковых автомобилей |
0,75 |
8,0 |
R12 - R22 |
7800 |
|
1,5 |
15 |
R12 - R16 |
7900 |
||
Комплект для подъёма легковых автомобилей |
3,0 |
55 |
R12 - R15 |
35000 |
|
3,5 |
60 |
R12 - R22 |
49000 |
||
Захват для подъёма грузовых автомобилей |
7,5 |
102 |
R16 - R22 |
12000 |
|
Подвеска крюковая на погрузчик |
3,0 |
8,5 |
- |
7800 |
Большинство конструкций автомобильных захватов используются совместно с траверсами, которые навешиваются на крюк местного подъёмно-транспортного средства СТО. Наиболее распространёнными исполнениями захватов подъёма автомобиля при этом являются:
- Строповые, причём для эвакуаторов более востребованы мягкие текстильные стропы, а в стационарных условиях – жёсткие, на проволочных канатах и с текстильными муфтами, чтобы исключить повреждения деталей автомобиля.
- Цепные, применение которых целесообразно для рамной автотехники.
- Рычажные, с винтовым креплением. Наиболее распространены в качестве захватов колёс автомобиля.
- Штыревые, используемые тогда, когда в конструкции машины имеются технологические отверстия, как и резьбой, так и без неё.
Производители рассчитывают конструктивные параметры захватов автомобиля под определённые условия эксплуатации. Во внимание принимаются:
- Степень универсализации – возможность применения для колёс разных типов;
- Минимально возможные вес и габаритные размеры приспособлений;
- Надёжность при функционировании;
- Минимизация риска повреждения обслуживаемого автомобиля.
Все конструкции захватов подъёма автомобиля рассчитывают на предельную грузоподъёмность. Наибольшей несущей способностью обладают штыревые и цепные захваты, как более жёсткие.
Строповые захваты
Текстильные строповые захваты подъёма автомобиля изготавливаются ленточными, и часто снабжаются подъёмным крюком. Материал захватов – полиэстер, который допускает изгиб до 4…7% при наибольшей нагрузке. Лента захвата имеет не менее, чем семикратный запас прочности.
Петлевые ленточные стропы имеют два варианта исполнения: с одинаковыми по размерам стальными звеньями, которые вводятся в оба конца петли, и самозатягивающиеся, у которых стальные звенья – разные по размерам. Сама лента, шириной 35…120 мм, может быть двух- и четырёхслойной. Грузоподъёмность мягкого стропового захвата часто указывается цветом ленты. При нагрузке до 4000 кг лента – оранжевого цвета, до 6000 кг – зелёного, выше 6000 кг – жёлтого.
Жёсткие стропы производятся из стального каната, а посредине их длины устанавливается текстильная предохранительная муфта. Такие строповые захваты подъёма автомобиля характеризуются пятикратным запасом прочности и применяются только в комплекте с траверсой.
Мягкие строповые захваты чаще встречаются на СТО, в то время, как на эвакуаторах применяются стропы в комплекте с механическими захватами колёс автомобиля.
Цепные захваты
Для крепления на раму считаются наиболее жёсткими и надёжными, причём наличие промежуточных звеньев цепи повышает универсальность приспособления. Цепной захват состоит из цепи, двух прижимных щёк, гильзы, фиксирующих штырей, промежуточной стальной пластины, возвратных пружин и грузовых болтов. Захват колес автомобиля приспособлениями цепного типа происходит следующим образом. Для соединения с небольшой рамой цепь обводится вокруг, после чего сжимается. Для крепления с рамой больших размеров используется промежуточная пластина. Цепным захватом можно поднять автомашину и за ухо рессоры, в этом случае используется гильза. Усилие сжатия цепи регулируется при помощи грузового винта.
Достоинством цепного захвата является возможность надёжной фиксации автомашины во всех плоскостях. Грузоподъёмность цепи достигает 6000 кг, и ограничивается только прочностью траверсы в месте, где возникают максимальные напряжения изгиба.
Рычажные захваты
Используются в качестве захватов колёс автомобиля. Включают в себя пару рычагов, (длина которых рассчитывается на определённый диаметр колеса), винтовых прижимов, опорных пластин, ограничителей и штырей, при помощи которых приспособление крепится к траверсе. Рычаги имеют возможность углового перемещения на угол до 600, который зависит от диаметра колеса. При помощи ограничителя с резиновой вставкой устанавливается максимальное приближение рычагов к корпусу автомашины, чтобы исключить его повреждение.
Рычажные захваты могут использоваться только попарно, а их наибольшая суммарная грузоподъёмность составляет 3000 кг. Такие захваты часто комплектуются такелажными скобами, а также мягкими или жёсткими стропами.