Скобы грузоподъемные

Выберите подкатегорию

 Скобы грузоподъемные

 Качественная строповка грузов, а также их безопасный подъём и перемещение невозможно без грузовых скоб – деталей, предназначенных для соединения грузотранспортных болтов с тросами, цепями и прочими элементами. Скоба такелажная выпускается как по требованиям отечественных ТУ ОСТ 5.2312-79, так и в соответствии со стандартами Евросоюза, в частности DIN 82016, DIN 82101 и EN 13889.

 

Скоба оцинк. прямая, СА  
Г/п, т D пальца, мм
1,6 т  
2,0 т  
2,5 т  
3,15 т  
4,0 т  
5,0 т  
6,3 т  
8,0 т  
10,0 т  
Скоба оцинк. прямая (болт-гайка), тип G2150. Аналог SAK SL
Г/п, т D пальца, мм
0,5 т 7,9 мм
0,75 т 9,7 мм
1,0 т 11,1 мм
1,5 т 12,7 мм
2,0 т 16,0 мм
3,25 т 19,1 мм
4,75 т 22,4 мм
6,5 т 25,4 мм
8,5 т 28,7 мм
9,5 т 31,8 мм
12,0 т 35,1 мм
13,5 т 38,1 мм
17,0 т 41,4 мм
25,0 т 50,8 мм
35,0 т 57,2 мм
Скоба оцинк. прямая с резьбой, тип G210. Аналог SAK SL
Г/п, т D пальца, мм
0,5 т 7,9 мм
0,75 т 9,7 мм
1,0 т 11,1 мм
1,5 т 12,7 мм
2,0 т 16,0 мм
3,25 т 19,1 мм
4,75 т 22,4 мм
6,5 т 25,4 мм
8,5 т 28,7 мм
9,5 т 31,8 мм
12,0 т 35,1 мм
13,5 т 38,1 мм
17,0 т 41,4 мм
25,0 т 50,8 мм
35,0 т 82,6 мм
Скоба оцинк. омега (болт-гайка), тип G2130. Аналог SAK PL
Г/п, т D пальца, мм
0,33 т 6,4 мм
0,5 т 7,9 мм
0,75 т 9,7 мм
1,0 т 11,1 мм
1,5 т 12,7 мм
2,0 т 16,0 мм
3,25 т 19,1 мм
4,75 т 22,4 мм
6,5 т 25,4 мм
8,5 т 28,7 мм
9,5 т 31,8 мм
12,0 т 35,1 мм
13,5 т 38,1 мм
17,0 т 41,4 мм
25,0 т 50,8 мм
35,0 т 82,6 мм
55,0 т 70,0 мм
85,0 т 82,6 мм
Скоба оцинк. омега с резьбой, тип G209. Аналог SAK P
Г/п, т D пальца, мм
0,5 т 7,9 мм
1,0 т 9,5 мм
1,5 т 11,1 мм
2,0 т 12,7 мм
3,25 т 15,9 мм
4,75 т 19,0 мм
6,5 т 22,2 мм
8,5 т 28,7 мм
9,5 т 31,8 мм
12,0 т 35,1 мм
13,5 т 38,1 мм
17,0 т 41,4 мм
25,0 т 50,8 мм
35,0 т 57,2 мм

Технические характеристики скоб такелажных  учитывают  все эксплуатационные особенности операций, для которых предназначены рассматриваемые изделия. Среди них: предотвращение смещения груза при его подъёме (например, для несимметричных узлов и оборудования, изделий с низко смещённым центром тяжести и т.л.); работа в составе подъёмных систем с одним или несколькими плечами; грузоподъёмные операции, которые выполняются в ограниченном пространстве; подъём грузов при значении угла натяжения троса/цепи, превышающем 450, при наличии боковых нагрузок и т.д.

Соответственно выпускаются два основных исполнения грузоподъёмных скоб: прямые (U-образные), при работе в обычных условиях, когда пространства между щеками скобы достаточно для установки соединительного резьбового штифта или пальца, и якорные (Ω- образные), когда применяются либо многоплечевые такелажные системы, либо имеющегося пространства недостаточно для установки соединительного штифта/пальца. 

Основными размерными параметрами рассматриваемых деталей являются диаметр стержня прутка, из которого изготавливается скоба, диаметр крепёжного отверстия, и диаметр внутренней дуги окружности  изделия. Например, стандартное обозначение прямой грузовой скобы под резьбовый штифт имеет вид  Скоба СА-12-ОСТ 5.2312-79 (число указывает на предельную нагрузку в кН, которая допускается на изделие). Скоба под грузовую ось (палец), рассчитанная на то же усилие, будет промаркирована так:  Скоба СБ-12-ОСТ 5.2312-79.

Важной характеристикой является материал, из которого изготавливается грузоподъёмная скоба. Стандарт предусматривает два исполнения продукции – из обычных сталей, и из немагнитных, аустенитного класса.  Последние применяются при транспортировке особо массивных стальных плит, намагничивающий эффект от которых велик, и может привести к опрокидыванию груза. В остальных случаях такелажные скобы производятся из углеродистых сталей типа Ст.3 ГОСТ 380, либо - для более ответственных случаев – из качественных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Особые требования предъявляются к материалу скоб, эксплуатация которых предполагается при внешних температурах ниже -400С: они производятся из высокоуглеродистых сталей типа Сталь 75 с последующей дополнительной проверкой на ударную вязкость.                      

    Ввиду значительной ответственности за надёжность и работоспособность скоба такелажная изготавливается исключительно методами пластического деформирования. Для скоб диаметром до 28…30 мм штамповка ведётся в холодном состоянии, для более крупных типоразмеров применяется горячая объёмная штамповка.

Последовательность операций технологического процесса следующая: правка исходного прутка на сортоправильных машинах; резка прутка на кривошипных сортовых ножницах; гибка (однократная – для прямых скоб, и гибка с догибкой – для якорных скоб); плющение концов с пробивкой двух отверстий; калибровка в размер с учётом пружинения материала; термическая обработка – нормализация (для среднеуглеродистых сталей температурный диапазон нормализации составляет 900…9200С, а для высокоуглеродистых 820…8400С); цинкование – горячее или электролитическое  (допускается изготовление деталей, окрашенных атмосферостойкими красками). Цена скобы такелажной с поверхностным покрытием всегда выше.

Необходимая твёрдость должна находиться в пределах  НВ 156…160 для скоб из среднеуглеродистой стали, и НВ 285…300 – для скоб из высокоуглеродистой стали.

В результате выполнения операций пластического формоизменения деталь приобретает мелкозернистую структуру с цельными изогнутыми волокнами, что исключает возможность внезапного трещинообразования во время эксплуатации скоб. Кроме того, механические показатели материала изделия (в частности, предел пластичности и допустимое напряжение на изгиб)  дополнительно возрастают  вследствие упрочнения заготовки во время штамповки.

Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет не менее 10 лет. За этот период детали подвергаются диагностике на возможность дальнейшего выполнения своих функций. В комплекс проверки входят: выборочная проверка физико-механических показателей и химсостава исходного металлопроката; испытания на разрыв (выполняются при изготовлении скоб); металлографические испытания и ультразвуковая дефектоскопия при оценке микроструктуры эксплуатируемых скоб; визуальная оценка возможных поверхностных дефектов: трещин, износа базовых поверхностей и т.д.

Перед началом эксплуатации грузовых скоб проверяется также соответствие диаметров пальца/штифта размерам посадочной поверхности на детали. Купить скобу такелажную надёжнее всего у специализированного производителя, который сможет предоставить сертификат качества на свою продукцию.